[ЦГО]

Главная_страница
События,новости
История
Архивы
Библиотека_старинных_и_редких_изданий_и_публикаций
Фотогалерея
Персональные_страницы
Ссылки_на_родственные_сайты
Форум

Home

Царицынское
Генеалогическое
Общество

Герб Общества

основано

в 2006 году

* * *

Библиотека > Периодические издания > "НИВА", 1899 год >

Русский балет за границей

Петербургский балет, справедливо признаваемый знатоками и любителями хореографии первым в Европе, заслужил не так давно восторженные отзывы множества иностранных газет по поводу поездки в Буда-Пешт г-ж Преображенской и Петипа 1-й с небольшой труппой, составленной из лучших сил нашей Императорской балетной сцены. "Neue Pester Journal", например, поместил огромную статью об этой попытке наших артистов познакомить европейскую публику с русским хореографическим искусством и воздал должное его пионерам.

Действительно, русская хореографическая школа, усвоившая себе лучшие стороны итальянской и французской школ, сумела слить воедино их отличительные черты и придать танцам своеобразную оригинальность и прелесть, устранив крайности двух направлений. И заграничная публика, давно охладевшая к балету и ставшая относиться к нему, как к обыкновенному, более или менее красивому зрелищу, посмотрев наших танцовщиц, должна была признать, что видит перед собой настоящих жриц хореографического искусства. Г-жа Петипа 1-я, бесподобно исполняющая характерные танцы, и г-жа Преображенская - редкая солистка по тонкости и изяществу исполнения классических танцев, вызвали в Буда-Пеште проявление бурных восторгов публики, так-же, как и их антураж, в состав которого вошли г-жи Чумакова, Борхардт и другие, и гг. Легат 1-й, Горский и Булгаков. В то время, как эти артисты танцевали в столице Венгрии, г-жа Кшесинская 2-я пожинала лавры в Варшаве, на казенной сцене. Успех ее был исключительный, и ей пришлось в последний спектакль танцевать по засыпанной цветами сцене. Но с особенным вниманием следует отнестись к ангажементу ее на первую европейскую сцену Grand Opera, в Париже. В настоящее время г-жа Кшесинская 2-я является безусловно первой балериной в Европе, как по своей молодости и красоте, так и по силе и технике своих танцев. Несмотря на то, что хореографическое искусство стоит в Париже не на особенной высоте, этот город все еще, по традиции, считается чем-то вроде высшего артистического судилища и дает европейское имя артистам, дебютировавшим на одной из его сцен и имевшим успех у взыскательной парижской публики, которая с трудом признает хорошее чужое и приходит в восторг от посредственного своего.

Мы нисколько не сомневаемся в том, что г-жа Кшесинская 2-я завоюет по праву и эту публику, и европейское имя. У нее все данные на эту победу. Она выступает именно в тот момент, когда ее грациозный талант вырос, развился и окреп, и когда ее танцы приобрели ту законченность и гармонию, которые являются результатом усердной работы. Техника, виртуозность ее танцев нисколько не уступают технике и виртуозности первоклассных итальянских балерин, а ее пластичность, грации жеста и движений, темперамент, блеск и элегантность исполнения не могут идти в сравнение, - вот почему успех ее в Париже можно считать обеспеченным, а вместе с тем и порадоваться за русскую хореографию, которая будет представлена на первоклассной европейской сцене такой выдающейся, талантливой балериной. В настоящем нумере читатели "Нивы" найдут портреты г-ж Кшесинской 2-ой, Преображенской и Петипа 1-ой.

В.С.

 

 

Copyright © Царицынское Генеалогическое Общество